Светлица
Путеводитель в мире искусства прорезной резьбы и гравировки
Мозаика и аппликация (М2)
/
Мозаика и аппликация (М2)

Интарсия

Интарсия – это фигурное изображение, узоры из пластинок дерева, разных по текстуре, цвету, врезанных в деревянную поверхность. Интарсия выполняется так же, как и инкрустация. В переводе с итальянского, «интарсия» означает «вставка».

Особенности интарсии: при интарсии отдельные деревянные пластинки, составляющие узор, плотно пригоняют по кромкам, склеивают и вкладывают в массив украшаемого предмета, где режущим инструментом заранее выбирают углубления, равные толщине набора. Лицевую сторону пластинок тщательно сглаживают и полируют. Нижнюю поверхность оставляют шероховатой для лучшего сцепления с основой. При интарсии в качестве фона для мозаичных украшений выступает массив древесины изделия.

Немножко истории. Что касается классической техники деревянной мозаики, как впрочем, и родственной ей техники инкрустации, известно, что она впервые появилась в Древнем Египте. Считается, что, так как Египет был не богат лесом, в древности древесину туда ввозили из других стран и ценили очень высоко. Поэтому древесину с красивой текстурой и ярким цветом стали применять для инкрустации деревянных изделий наряду со слоновой костью, металлами, перламутром и камнями. Легкость обработки, богатство декоративных качеств, прочность соединения с основой и органичное слияние с украшаемой поверхностью постепенно привели к тому, что древесина стала преобладающим материалом, используемым для украшения деревянных изделий.

Высокого уровня достигла интарсия в Древней Греции и Риме. Древнегреческие саркофаги, изготовленные из кипариса, кедра и тиса, украшали орнаментами сложных растительных форм, применяя самшит, клен, железное дерево, падуб, кизил. Чтобы изменить цвет древесины, древние греки специально обрабатывали ее: пропитывали маслом, квасцами, кипятили в краске.

Наивысшего расцвета интарсия достигла в эпоху Возрождения в Италии. В середине XV в. только во Флоренции работало более 80 мастерских, изготовлявших изделия с мозаичными наборами. Мозаикой украшали главным образом церковную мебель и утварь. Мотивами украшений служили геометрические и растительные орнаменты. Для фона применяли темные породы древесины, для рисунка - светлые, и наоборот.

Постепенно орнаментальные композиции становились все более сложными, многокрасочными, появились перспективные изображения городских улиц, городов, сцен из повседневной жизни, исторических событий. В сюжетных наборах применяли гравирование, травление и обжиг древесины, чтобы изменить ее цвет. Художественная ценность таких произведений в большой мере зависела от умения мастера правильно подобрать материал по текстуре и цвету. В некоторых случаях мозаичные наборы по художественной выразительности не уступали живописным полотнам.

Из Италии техника интарсии проникла во Францию, Германию и другие страны Центральной Европы. В Германии в XVI и начале XVII в. было принято украшать мозаичными панно интерьеры общественных зданий. Немецкие мастера часто применяли гравирование, вводили в изображение элементы из слоновой кости и других материалов.

Да, творческого  труда вкладывается много, но результат того стоит, ибо изделие получается очень красивым эстетически и неповторимым в принципе. Если Вы желаете иметь такое уникальное творение, то Вы обратились по адресу. И мы здесь Вам в этом поможем.

 

Наши изделия всегда уникальны в художественном плане, при их создании мы используем только качественные и экологичные материалы, современные технологии. По выбору заказчика изделие может поставляться в готовом виде (ошлифованным, загрунтованным, обработанным краской, пропиткой или лаком, в обрамлении или без, с лазерной гравировкой на поверхности и т.д.) или в виде заготовки (без сборки, без отделки). На цену влияют размеры изделия, толщина материала, сложность узора и конструкции. Нашу продукцию можно приобрести за наличный и безналичный расчет, оптом или в розницу. Производство осуществляется только под заказ.

Доставка по России и Белоруссии: Великий Новгород, Псков, Санкт-Петербург, Москва, Минск, Гродно, Витебск, Смоленск, Вологда, Ярославль, Воронеж, Краснодар, Геленджик, Сочи, Кострома, Нижний Новгород, Пермь, Петрозаводск, Киров, Самара, Ставрополь и др.

/
Мозаика и аппликация (М2)

На страницах этого сайта любой человек узнает много интересного о том, какое место в нашей жизни занимает или может занимать технология лазерной резки и гравировки - это удивительное, универсальное и многообразное средство улучшить и гармонизировать мир вокруг нас, внести в него больше рукотворной красоты.

В своей деятельности мы видим неисчерпаемые возможности и стремимся реализовать их созидательно, на пользу разумным людям.